План
работы учителя информатики с одарёнными учащимися
на 2020-2021учебный год
Цель:
создание благоприятных условий для развития одарённых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
- Использование на уроках информатики дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления;
- Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.
«Каждый ребенок - уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен» Содержание работы
- Изучение нормативно-правовой базы организации работы с одарёнными детьми. август
- Изучение вопросов, связанных с организацией работы с одаренными детьми. август
- Диагностика одаренных детей. 1 неделя сентября
- Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. 2 неделя сентября
- Организация и проведение школьного этапа олимпиады по информатики. Октябрь-ноябрь
- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В течение года
- Подготовка и участие в мероприятии, посвященном недели точных наук. октябрь-ноябрь
- Консультации для родителей мотивированных детей по дальнейшему развитию их способностей. В течение года
- Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (заочные викторины по информатики, конференции). В течение года
- Привлекать одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи одноклассникам. В течение года
- Подготовка и проведение открытого урока по информатике в 8 классе. март
- Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, интернет - ресурсами. В течение года
- Подготовка учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах. апрель
- Посещение уроков коллег с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями. В течение года
- Формирование высокой мотивации изучения информатики. В течение года
- Анализ работы с одаренными учащимися за 2020 - 2021 учебный год, перспективы в работе на 2020-2021 учебный год. - май
Источники:
- Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми .
1 Электронный ресурс Министерства образования и науки. сайт http://standart.edu.ru/.
- «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт», утвержден приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ. сайт http://standart.edu.ru/.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».http://standart.edu.ru/.
- Концепция поддержки одаренных детей. Режим доступа: [http://www.menobr.ru/materials/164/30058/
II. Основные понятия: индивидуальность, способность, одаренность, талант, одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей.
- Азарова Л.Н. Работа с одаренными детьми. - Москва, 2010
- Иванова Е. А Психологические особенности одаренных детей и их психолого-педагогическое сопровождение. - Москва 2006 год.